Публичный доклад

 

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.

 

Управление Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления в Образовательном учреждении являются: Совет Образовательного учреждения и Педагогический Совет Образовательного учреждения.

Администрация ДОУ:

Заведующий - Безряднова Нина Иосифовна, тел./факс 556-58-42

Заведующая хозяйством – Царева Ольга Павловна, тел./факс 556-58-42

Зам. зав. по УВР -  Большева Татьяна Васильевна, тел./факс 556-58-42

 

 

Особенности образовательного процесса

Дошкольное учреждение решает следующие задачи: 

- охрана жизни и здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка;

- осуществление квалифицированной коррекции отклонений в развитии речи детей;

- обеспечение общей психологической готовности ребенка к обучению в школе;

- предельно возможное восстановление нервно-психической деятельности детей;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Программа и технологии, используемые в ДОУ:

 Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования

Используются следующие новейшие технологии:

  • Проектная деятельность
  • Сказкотерапия
  • Развивающие игры
  • Мнемотехника
  • Песочная терапия
  • Коммуникативные технологии 

Бесспорно, ключевые позиции в организации коррекционно-речевой работы принадлежат учителю-логопеду, деятельности которого присущи достаточно широкие и разнообразные функции. Работа учителя-логопеда проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Результатом данной работы является высокий процент выпуска детей в школу с чистой речью.

По итогам учебного года 84 воспитанника из подготовительных к школе групп выпущены  в образовательные школы.

Сегодня разрабатываются и внедряются различные варианты интеграции детей с нарушениями в развитии и учителя-логопеды нашего детского сада  принимают в этом участие. Участником Международной педагогической конференции «Инклюзивное образование: пути к равным возможностям» в 2012 году стала  Шпакова Анна Викторовна, учитель-логопед группы № 10. Воспитателям Королёвой Людмиле Федоровне и Семёновой Наталье Александровне  и помощнику воспитателя Ласточкиной Юлии Александровне группы № 10   в конце 2011-2012 учебного года были вручены благодарственные письма от Санкт-Петербургской коалиции «За образование для всех» за тот вклад, который они вносят в развитие инклюзивного образования в Санкт-Петербурге и  за усилия для обеспечения максимального участия в жизни общества и общим образовании детей с особыми образовательными потребностями.

 

Одним из направлений работы детского сада № 1 является лечебно-профилактическая и оздоровительная работа. В эту работу входит: 

-закаливание

-массаж

-аэронизация воздуха

- физиотерапия

- витаминотерапия (препарат «Ревит»)

-профилактика ОРВИ и гриппа

-медико-ментозная имуннопрофилактика

 Еженедельно детей наблюдает врач-педиатр и невропатолог, по его назначению проводится физиотерапия и  массаж. Анализ состояния здоровья детей показывает, что в ДОУ каждый год большое количество детей аллергиков и детей, имеющих хронические заболевания. Поэтому на протяжении многих лет первостепенном задачей, стоящей перед дошкольным учреждением, является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Для решения этой задачи в ДОУ реализуется Программа «Воспитание здорового ребенка», которая утверждена педагогическим советом ДОУ, разработана система лечебно-оздоровительных мероприятий. Для проведения лечебно-оздоровительной работы оснащены кабинеты: медицинский, массажный, кабинет физиотерапии.

В ГБДОУ детский сад № 1 разработана в 2004 году и реализуется программа «Воспитание здорового ребенка», которая утверждена Педагогическим советом  ДОУ.

Цель программы:  сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у   воспитанников, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные направления программы:

Профилактическое:

  1.   Обеспечение благоприятного течения адаптации
  2.   Выполнение санитарно-гигиенического режима
  3.   Проведение обследований и выявление патологий
  4.  Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
  5.  Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики
  6. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний
  7. Проведение профилактических прививок

Организационное:

  1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
  2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики
  3. Составление индивидуальных планов оздоровления
  4. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
  5. Систематическое повышение квалификации медицинских кадров
  6. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Лечебное:

  1. Противорецедивное лечение хронических заболеваний
  2. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии
  3. Профилактика гиповитаминозов
  4. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях
  5. Дегельминтизация.

Целеполагающий компонент работы психологической службы ДОУ базируется на принципе системного подхода к поддержке ребёнка, т.е. учёту взаимосвязи между психическим и соматическим здоровьем, их взаимному влиянию на развитие физических и моральных качеств личности. Психика ребёнка с речевыми нарушениями и отклонениями в развитии существенного отличия от психики здорового ребёнка – большинству из них свойственны тревожность, неуверенность в себе, подавленность, страхи с одной стороны, и повышенная возбудимость, капризность, истеричность, гиперактивность. Агрессивность, с другой стороны. Помочь такому ребёнку лучше узнать себя и поверить в себя, увидеть и понять. Что с любой задачей можно справиться сообща и помогает психологическая служба нашего детского сада в лице педагога-психолога Инги Александровны Горбуновой. Следует отметить, что в результате проделанной работы дети подготовительных групп показали положительную динамику и хорошую психологическую готовность к школьному обучению. Горбунова Инга Александровна в этом году стала лауреатом городского конкурса «Педагог-психолог года» и заняла в конкурсе второе  место, что было отмечено грамотой Правительства Санкт-Петербурга, приняла участие в международной конференции «Служба практической психологии в системе образования: школа пространство для жизни», организованной   СПб АППО.

Развитие речи тесным образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребёнка, т.к. у речи и мышления один физиологический источник – мозг человека. Если познавательные процессы – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются нормально, то и речь ребёнка более богата, выразительнее, развернута, совершенна.

Именно поэтому перечисленные выше познавательные процессы называют психологической базой речи, уровень развития которой напрямую влияет на речь ребёнка. Как развивать у ребёнка речь-доказательство, научить его мыслить – всему этому учит учитель-дефектолог нашего детского сада.

Преемственность ДОУ и школы № 71 осуществляется в форме сотрудничества (родительские собрания с учителями, экскурсии в школу, спортивные мероприятия, театрализованные постановки и т.д.)

С января 2012 года  в ДОУ были организованы платные образовательные услуги.

Для детей 5-7 лет, входящих в контингент детского сада по Программе коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я+Я=МЫ». Эти занятия проводила педагог-психолог Горбунова Инга Александровна и посещали их дети в количестве 10 человек из группы № 2 и группы № 7.

Для детей не входящих в контингент детского сада по образовательной программе дополнительного образования «Коррекционно-развивающая работа в условиях логопедического пункта». Эти занятия проводила Пиманова Екатерина Александровна совместно  с учителем-логопедом Савельевой Ларисой Всеволодовной.

С октября  2012 для детей, входящих в контингент детского сада планируются платные образовательные услуги по образовательной программе дополнительного образования «Ритмическая мозаика».

Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь в результате согласованных действий педагогов и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания детей. Родителям и педагогам необходимо с уважением относиться друг к другу, помнить о том, что ребёнок – уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с другими детьми, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать её. Перед педагогическим коллективом в текущем году стояла задача по взаимодействию с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребёнка

Эта задача решалась за счёт:

- проведения общих родительских собраний;

-встреча родителей будущих первоклассников с учителями начальной школы №71

-проведение групповых родительских собраний во всех группах (сентябрь, февраль, май)

-проведение педагогами и специалистами в течение года индивидуальных и групповых консультаций, семинаров – практикумов с использованием ИКТ (педагог-психолог, группы №№ 3, 9)

-проведение праздников «Новый год», «8 марта», «Выпускной в подготовительных группах», «День защиты детей», «Лето красное пришло».

-проведение  досугов «Осень в гости к нам пришла», «Физкультурно-оздоровительный досуг ко Дню защитника Отечества», музыкально-литературный досуг «В гостях у сказки» (все группы ДОУ).

- открытые занятия для родителей различной тематики

- конкурсы поделок и выставки художественно-творческих работ

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

В ДОУ имеются 10 групповых помещений (из них 4 – со спальнями), музыкальный и физкультурный зал, медицинский кабинет с процедурным кабинетом и изолятором, массажный кабинет, кабинет физиотерапии, 9 кабинетов учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога, методический кабинет, кабинеты администрации, оборудованный пищеблок.

Группы обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровым оборудованием.

Здание соответствует требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Оснащено АПС, тревожной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова полиции.

Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом – педиатром (по договору с ГУЗ «Детской поликлиникой № 10»), врачом-невропатологом,  медсестрой,  медицинскими сёстрами по массажу. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости детей.  Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья :

показатели

начало учебного года

конец учебного года

1 группа здоровья

 

18

2 группа здоровья

119

104

3 группа здоровья

15

12

4 группа здоровья

6

6

 

Материально-техническая база:

Учреждение оснащено мебелью, оборудованием, игрушками, спортивным инвентарем, специализированным медицинским оборудованием, хозяйственными и канцелярскими товарами в достаточном объеме. На территории ДОУ оборудована спортивная площадка.

Качество и организация питания:

Полноценное разнообразное 4-х разовое питание (завтрак второй завтрак, обед, горячий полдник) осуществляется организацией общественного питания ОАО «Рождественское» по договору о сотрудничестве.

Результаты деятельности ДОУ

Во течении учебного года дошкольному учреждению было предложено участие в районных мероприятиях: 

-«Веселые старты» от муниципального округа «МО «Академическое» на базе  ГОУ СОШ №71, в которых активно участвовали дети из  группы  № 10. Педагоги группы были отмечены грамотами, а воспитанники ценными подарками и призами.

-«Фестиваль детского художественного творчества» проходил в несколько этапов, где были участниками дети всех групп.

- Конкурс детского музыкального  творчества «Веселая капель», в котором принимали участие группы № 4 ,5, 8 под руководством музыкального руководителя  Орловой С.В.  Коллектив воспитанников нашего детского сада стал участником II  тура.

- Смотр-конкурс «Равные права – равные возможности». Коллектив воспитанников группы № 5. Трапезникова Юлия Борисовна учитель-логопед  и Орлова Светлана Викторовна музыкальный руководитель награждены дипломом участников в номинации «Русский язык – живой как жизнь».

 

Кадровый потенциал

Укомплектованность кадрами:

Кадры дошкольного учреждения

Педагогические

Медицинские

Технические

Укомплектованы  частично, нет  воспитателя

Укомплектованы  полностью

Укомплектованы частично, нет  помощника воспитателя

Анализ кадрового состава по образования

Имеют образование

Педагогический состав

Медицинский состав

Высшее образование

19

2

Среднее специальное

13

2

Среднее специальное непрофильное

 

 

Анализ педагогического и медицинского состава по квалификации

Имеют квалификационную категорию

Педагогический состав

Медицинский состав

Высшую категорию

12

 

Первую категорию

12

 

Вторую категорию

3

 

Не имеют квалификационной категории

Не имеют квалификационной категории

Педагогический состав

Медицинский состав

Пиманова Е.А. воспитатель (молодой специалист);

Андреева  О.Ю. учитель-логопед (молодой специалист)

4

 Развитие кадрового потенциала

В 2011-2012 учебном году успешно прошли аттестацию 2 педагога, из них на первую квалификационную   категорию - 2 педагога: воспитатель  Малинина О.В., и учитель-логопед Макарова В.Е.

  Повысили свою квалификацию  на курсах  – 10  педагогов.  

Коллектив ГБДОУ детский сад получил сертификат победителя районной выставки инновационных продуктов за разработку программы по профилактике и коррекции нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников «Я+Я=МЫ»

Имеют знаки отличия  5 педагогов:

- «Отличник народного образования» – 1 человек: заведующая Безряднова Н.И

- «Почетный работник общего образования РФ» – 1 человек: зам. зав. по УВР Большева Т.В.

- Почетная грамота Министерства образования РФ – 2 человека учитель-логопед Савельева Л.В. и учитель-логопед Макарова В.Е.

- медаль «Ветеран труда» – 2 человека: воспитатели Польгуль Г.И., Павлова Л.В.

- медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» – 1 человек: заведующая Безряднова Н.И.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование:

Бюджетное финансирование.

Планируются дополнительные платные услуги.

100% льгота по оплате образовательных и оздоровительных услуг учреждения, в соответствии с действующим законодательством

Перспективы и планы развития:

Учреждение является востребованным. Проводится педагогическая, коррекционная работа с детьми и разностороннее медицинское обслуживание воспитанников.

Приоритетные задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми путем:

- формирования представлений о пользе здорового образа жизни через уточнение представлений об особенностях организма, о зависимости состояния здоровья человека от нормального функционирования его организма;

- дифференцированного подхода к развитию физических и двигательных качеств/ умений на основе диагностике и в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка;

  1. Повышать профессиональный уровень педагогов по проблемам:

-  развития и совершенствования связной речи детей и формирования культуры речевого общения;

- ознакомления детей с общественной направленностью труда, его социальной значимостью; формирования уважительного отношения к людям труда, развития у детей интереса к труду взрослых;

  1. Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка:

- привлекая внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и личностного развития;

- используя педагогический потенциал детского сада с целью создания единого развивающего пространства.

         В 2012 году были проведены следующие ремонтные работы:

1. Ремонт полов. Устройство покрыий полов и ступеней из керамогранитных плиток в раздевалках четырех групп, на лестницах и лестничных площадках. 

2. Отделочные работы: ремонт стен и потолков на двух лестничных маршах и площадках.

3. Замена восьми деревянных дверей на лестничных площадках на однопольные из ПВХ со стеклопакетом. Замена четырех деревянных дверей на противопожарные.

4. Замена 14деревянных подвальных окон на оконные блоки из ПВХ.

5. Электромонтажные работы: Установка светильников с люминисцентными лампами в количестве 26 штук.

6. Монтаж шкафов противопожарного водопровода в количестве 4 штук.

7. Работы по выкорчевыванию пней на территории ГБДОУд/с № 1.

   
Конструктор сайтов - uCoz