Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ внес в статью 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» новый пункт 6.2:

   п.6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные  требования  (ФГТ)

 Научно-методические  основы ФГТ:

-Развивающее образование; единство воспитательных, развивающих и обучающих  задач
-Научная обоснованность и практическая применимость (соответствие фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; культурно-исторический, деятельностный, личностно-ориентированный подходы к развитию ребенка)
-Интеграция образовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса)
-Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

- Организация образовательного процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности – игра);

-«Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:

•физическое
• познавательно-речевое
• социально-личностное
• художественно-эстетическое

 

Структура содержания дошкольного образования 

Направления развития(4)  Образовательные области(10):

 1.Физическое развитие (физическая культура, здоровье)

2.Познавательно-речевое (познание, коммуникация, чтение, развитие художественной литературы)

 3. Художественно-эстетическое (музыка, художественное развитие, творчество)

 4. Социально-личностное развитиет (социализация, труд, безопасность)   

Основные виды детской деятельности: 

•Игровая
•Коммуникативная
•Трудовая
•Познавательно-исследовательская
•Продуктивная
•Музыкально-художественная
•Чтение

 

 

   
Конструктор сайтов - uCoz