Положение о мониторинге

качества предоставляемых  в ГБДОУ услуг

  1. Общие положения

1.1.    Настоящее  Положение разработано для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района   Санкт – Петербурга в соответствии с законом РФ «Об  образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  Уставом ДОУ.

1.2.   Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3.   Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса  для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4.   В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательного процесса.

1.5.     Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2. Задачи мониторинга:

-  сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; 

-  принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; 

-  оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направлениями мониторинга могут быть:

-  реализация основной образовательной  программы Доу;

-  уровень физического и психического развития воспитанников;

-  состояние здоровья воспитанников;

-  адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

-  готовность детей подготовительных групп к школе;

-  эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

-  уровень профессиональной компетентности педагогов;

-  развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

-  предметно-развивающая среда;

-  материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

-  удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых ДОУ услуг;

3.Организация мониторинга

3.1.    Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана  ДОУ.

3.2.  В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

-  наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

-  эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

-  беседа;

-  опрос;

-  анкетирование;

-  тестирование;

-  анализ продуктов деятельности;

-  сравнительный анализ.

3.3.     Требования к собираемой информации:

-  полнота;

-  конкретность;

-  объективность;

-  своевременность.

3.4.    Формой отчёта, на начальном этапе, будут являться выводы по итогам мониторинга качества освоения образовательной программы ДОУ, с указанием приоритетных направлений по преодолению выявленных отклонений.

3.4.   Далее, формой отчета будет являться аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.5.    По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные  и педагогические совещания.

3.6.  По окончании  учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ  для реализации в новом учебном году.

 

ГБДОУ д/с № 1 компенсирующего вида Калининского  района Санкт-Петербурга

Заключение по результатам мониторинга ООПДО

за 2011-2012 учебный год

Показатели

Результаты

    1. 

Состояние развития физических качеств в %: (высокий, средний  низкий)

 

Высокий уровень - 90,5

Средний уровень -  8,3

Низкий уровень - 1,2

    2. 

Состояние развития интеллектуальных  качеств в %: (высокий, средний  низкий)

 

Высокий уровень – 75,0

Средний уровень – 23,8

Низкий уровень – 1,2

    3. 

Состояние развития личностных качеств в %: (высокий, средний  низкий)

 

Высокий уровень – 77,4

Средний уровень – 21,4

Низкий уровень – 1,2

    4. 

Причины низкого уровня развития физических качеств

 

Ребенок с диагнозом синдромом Дауна

    5. 

Причины низкого уровня развития интеллектуальных качеств

Ребенок с синдромом Дауна

    6. 

Причины низкого уровня развития личностных качеств

 

Ребенок с синдромом Дауна

    7. 

Корректировка образовательного процесса по результатам мониторинга

 

-Использование здоровьесберегающих технологий

- Пополнение предметно-развивающей среды

- Корректирование индивидуальных маршрутов детей

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

- учет  и контроль требований  Федеральных государственных образовательных стандартов к кадровому обеспечению

 

 

ГБДОУ д/с № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Заключение по результатам мониторинга ООПДО

на начало 2012-2013 учебного года

Показатели

Результаты

    1. 

Состояние развития физических качеств в %: (высокий, средний  низкий)

 

Высокий уровень – 3,0

Средний уровень -  86,4

Низкий уровень – 10,6

    2. 

Состояние развития интеллектуальных  качеств в %: (высокий, средний  низкий)

 

Высокий уровень – 3,0

Средний уровень – 78,8

Низкий уровень – 18,2

    3. 

Состояние развития личностных качеств в %: (высокий, средний  низкий)

 

Высокий уровень – 4,5

Средний уровень – 86,4

Низкий уровень – 9,1

    4. 

Причины низкого уровня развития физических качеств

 

2 чел. с отягощенными диагнозами – синдром Дауна, нарушение слуха;

5 чел. дети 1-го года пребывания

    5. 

Причины низкого уровня развития интеллектуальных качеств

2 чел. с отягощенными диагнозами -  синдром Дауна, нарушение слуха;

10 чел.  - с сопутствующими диагнозами ЗПР, СДВГ и  дети 1-го года пребывания в  ДОУ

    6. 

Причины низкого уровня развития личностных качеств

 

2 чел. с отягощенными диагнозами – синдром Дауна, нарушение слуха;

4 чел. -  с сопутствующими диагнозами ЗПР, СДВГ  и дети  1-го года пребывания в ДОУ

    7. 

Корректировка образовательного процесса по результатам мониторинга

 

Для детей «группы риска» разработка индивидуального образовательного маршрута,  работа  специалистов СС (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог), промежуточный мониторинг январь-февраль к МППК, углубленная работа по всем направлениям ООП ДО

 

   
Конструктор сайтов - uCoz